Салат из перца и воспоминаний
(всего оценок: 6) 

Имеет ли лечо отношение шоколадным конфетам? Оказалось, очень даже имеет!

Когда я была маленькой, страшным предметом моей зависти были свои "сады", в которые то и дело ездили на летние каникулы мои дворовые подружки. У нашей семьи никакого "сада" не было, и я, типичный городской ребенок, представляла, что там должны быть непременно раскидистые кущи, бархатные (как в парках) клумбы и вьющиеся на оградах розы. И все это, конечно, само по себе цветет и зеленеет, а мои счастливицы подружки день-деньской прогуливаются в тени и нюхают цветочки!

Разумеется, мне и в голову не приходило, что растут там большей частью банальные огурцы и помидоры. А о таком кошмаре, как торчать с утра до вечера кверху попой на прополке клубники, я тем более помыслить не могла. Вообще, впервые посетила я такой "сад" (меня пригласила подруга), уже учась в институте. Поездка оказалась на редкость познавательной: например, я узнала, что ягода облепиха растет на кустах, а вовсе не "облепила" собой кочку, как я полагала ранее. Ох, как ошалело поглядела на меня владелица участка, когда я радостно поделилась с ней этим открытием!

Тем не менее домашние консервы на зиму моя семья заготавливала всегда: в советские времена — потому что было плохо с продуктами и почти нечего было есть, а потом – исключительно потому, что у всех наших знакомых садовладельцев "горел" урожай и некуда было девать катастрофическое количество овощей, которое "неожиданно" появлялось на грядках. От овощных подношений мы обычно усиленно, но безрезультатно отбрыкивались. А потом сами раздавали направо и налево банки с консервами, которых получалось так много, что и съесть невозможно, и поставить некуда. При этом все было очень вкусно. И связаны с этими консервами такие трогательные воспоминания, что мне вдруг очень захотелось хотя бы одним таким — и рецептом, и воспоминанием — с тобой поделиться.

Зимним салатом номер один для нас всегда было лечо. Это совсем не соус, который под этим названием продается в магазинах, а именно салат, красно-оранжевый, очень красивый, всем своим видом напоминающий о насыщенной зрелой осени. Пахнет он тоже замечательно, очень аппетитно и вместе с тем специфически: ведь основной его основной ингредиент — перец. С этим запахом как раз и связана одна забавная история.

Мне тогда было 11 лет, жили мы в Горьком (сейчас это Нижний Новгород). В стране в тот момент был самый разгар перестройки. Сладкого в нашем "горьком" (прости за каламбур) городе не было совсем. Давали только какое-то микроскопическое количество шоколадных конфет в обмен на водочные талоны, но этого хватало на одну минуту. В отличие от водки, которую мы до того исправно выкупали — расплачиваться с водопроводчиком, и которая стоит у нас до сих пор. Одна бутылка изнутри вся поросла паутиной. Но паука не видно. Что-то я отвлеклась…

И вот моей тете на работе дали путевку в Минск, причем ехать надо было на автобусе с остановкой в Москве. Естественно, никаких столичных достопримечательностей моя тетя ни в том, ни в другом городе не посещала, а как савраска бегала по магазинам. Очень результативно. В Минске купила, в частности, стиральную машину.

Но меня в том возрасте, конечно, радовала никакая не машина, а то, что она привезла много-много конфет и шоколадок. Много-много — это не один килограмм, не два, а все десять. Во всяком случае полный чемодан, и ели мы это до весны обоими семействами (ездила она в октябре). Почему-то конфеты — "Мишка" и "Кара-кум" — были пензенскими, хотя через Пензу тетин путь точно не лежал.

Имеет ли лечо отношение к шоколадным конфетам? Оказалось, очень даже имеет! То есть холодильник наш был забит именно этими жизненно важными стратегическими припасами — "мишками", "каракумками", стограммовыми шоколадками и банками с полужидким перцовым салатом. Банки вдруг одна за другой начали вскрываться. Причем без нашего участия. Они не просто вскрывались (это не вот вам крышечка вздулась и отлетела), они взрывались, возмущенно плевались и брызгали всем своим благоухающим красно-оранжевым содержимым, выражая таким образом презрение к поселившимся по соседству сладостям. Видимо, такое соседство (ну что шоколад, баловство одно, то ли дело перец!) они посчитали недостойным себя.

Так что ели мы полгода пензенский шоколад с ядреным ароматом вырвавшегося на волю перца. И я вспоминаю это сочетание как действительно что-то очень дорогое из детства, чего не было ни у кого кругом, а у меня — не отнимешь. В общем, хочу поделиться с тобой дорогим для меня рецептом лечо.

Салат, повторяю, очень вкусный, даже не сдобренный детскими воспоминаниями. Хотя лучше его есть все-таки без шоколада. Кстати, эта вариация лечо — фирменный рецепт моей тети.

Лечо
4 кг перца
3 кг помидоров (вообще-то в календаре рекомендовалось наоборот, 4 — помидоров и 3 — перца, тетя однажды просто ошиблась, но получилось очень вкусно. С тех пор мы все так и делаем).
1–2 луковицы
1 стакан воды (это тоже тетина модификация: по правилам надо 3 стакана, но помидоры дают сок, и такое количество жидкости оказывается лишним).
Соль и перец по вкусу.

Перец порезать крупно, а помидоры — мелко. Варить 15 минут с момента закипания. Разложить в стерилизованные банки. Дать остыть и убрать на хранение.

Если нет желания делать заготовки, просто сократи количество составляющих и приготовь небольшую порцию — она будет не менее вкусной.

Кстати, с лечо очень хорошо делать пиццу и тушить мясо.

Приятного аппетита тебе! И — приятных воспоминаний…

9 сентября 2006 г.
Евгения Симионова