Добро пожаловать к Арти!

Объявление

Вы не ошиблись, к нам зайдя!
Наш форум - он универсальный,
Здесь интересно, мы- семья
и выбор тем тут оптимальный.
Всем тут уютно и светло и на вопросы вам ответят.
Пишите и, даря тепло, болтайте обо всем на свете!!!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Добро пожаловать к Арти! » СНЫ, ГАДАНИЯ, МИСТИКА.. » Жизнь до и после жизни. Реинкарнация.


Жизнь до и после жизни. Реинкарнация.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

ВИКИПЕДИЯ

Переселе́ние душ, реинкарна́ция (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») — религиозно-философская доктрина, согласно которой бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое. Эту бессмертную сущность часто называют духом или душой, «божественной искрой», «высшим» или «истинным Я». Согласно подобным верованиям, в каждой жизни развивается новая личность индивида в физическом мире, но одновременно определённая часть «Я» индивида остаётся неизменной, переходя из тела в тело в череде перевоплощений. Также может считаться, что цепь перевоплощений имеет некоторую цель и душа в ней претерпевает эволюцию.

Представление о переселении душ присуще ряду религиозных систем, а также встречается в отрыве от какой-то религиозной системы (в личном мировоззрении).

Согласно С. А. Токареву, наиболее ранняя форма представлений связана с тотемизмом. У некоторых народов (эскимосов, североамериканских индейцев) считалось, что в ребёнка входит душа деда или иного представителя той же родовой группы.

Вера в переселение душ представляет собой древний феномен. Доктрина реинкарнации является центральным положением в большинстве дхармических религий, таких как индуизм (включая такие его направления как йога, вайшнавизм, и шиваизм), джайнизм, и сикхизм. Идея переселения душ также принималась некоторыми древнегреческими философами, такими как Сократ, Пифагор и Платон. Вера в реинкарнацию присуща некоторым современным языческим традициям, движениям нью-эйдж, а также принимается последователями спиритизма, некоторыми африканскими традициями, и приверженцами таких эзотерических философий, как каббала, суфизм, гностицизм и эзотерическое христианство. Буддистская концепция череды перерождений, хотя и часто называется «реинкарнацией», значительно отличается от традиций, основанных на индуизме и от движений нью-эйдж, тем, что в ней не существует «Я» или вечной души, которая бы перевоплощалась.

Исследования показывают, что за последние десятилетия количество людей на Западе, верящих в реинкарнацию, заметно возросло.Реинкарнация часто упоминается в художественных фильмах, таких как «Кундун» и «Рождение», современной литературе, а также в популярной музыке.

Некоторые исследователи, такие как профессор Ян Стивенсон, изучили феномен реинкарнации и опубликовали труды, в которых изложили «фактологическую базу» веры в переселение душ. Этой базой в основном служат случаи, когда люди «вспоминают свои предыдущие жизни», начинают отождествлять себя с человеком из прошлого, проявлять несвойственные им умения, например, говорить на незнакомом им языке. Одни относятся к подобным исследованиям скептически или критически, тогда как другие указывают на необходимость дальнейшего изучения предмета.

+1

2

Вот тоже на тему жизни до и после....замечательные сихи.

Круг

Приходит миг, когда увидишь вдруг
В событий кружевном переплетеньи
Извечно повторяющийся круг,
В котором смерть предшествует рожденью.

И вновь, как встарь, сжимает сердце страх,
И, застывая на пороге дома,
Ты медлишь, прежде чем отринуть прах,
Оставить все, что мило и знакомо.

И первый шаг опять с таким трудом
Ты делаешь и падаешь на землю,
Но все же покидаешь отчий дом,
Огромный мир с надеждами приемля.

Огромный мир… он ласков и жесток,
И в нем неслитны и неразделимы
Земля и небо, запад и восток,
Любовь к врагам и ненависть к любимым.

Тебе в нем быть счастливым и страдать,
Узнать любовь, найти врага и друга.
И встретить смерть. И в смерти увидать
Очередное завершенье круга.

А. Левицкий

+1

3

Реинкарнация в христианстве

Если можно доказать,
что бесплотное мыслящее существо обладает
собственной жизнью, не зависящей от тела,
и что внутри тела оно чувствует себя намного хуже,
нежели вне его, тогда, несомненно, физические тела
имеют второстепенное значение;
они совершенствуются лишь по мере того,
как меняются мыслящие существа.
Существа, нуждающиеся в телесной оболочке,
облекаются в нее, а тела воспаривших к высшим материям распадаются.
Так, тела беспрестанно гибнут и беспрестанно рождаются вновь. -
Ориген, один из отцов христианской церкви (185—254 гг. до н. э.)

Современные христиане отвергают доктрину реинкарнации потому, что не находят в Библии ее подтверждения. Они утверждают, что учение о переселении душ является поздним дополнением к библейской традиции, а откровение Иоанна запрещает добавлять что-либо к священным текстам или удалять что-либо из них. Однако следует заметить, что именно этот запрет на вольное обращение со священными писаниями породил множество критических замечаний, поскольку современные исследователи установили, что некоторые библейские книги были составлены после «Апокалипсиса».

Откровение Иоанна не всегда считалось последним текстом канонических христианских писаний. И если это действительно так, верующие христиане должны смириться с существованием реинкарнации, несмотря на то, что учение о ней пришло в христианскую традицию достаточно поздно.

Начиная исследовать роль реинкарнации в христианстве, я исхожу из другой предпосылки. Предположим, идея реинкарнации появилась раньше, чем Книга откровения. Многие исследователи Библии настаивают на этом — они утверждают, что учение о переселении душ древнее, чем «Апокалипсис», и что оно входило в так называемую «доцензурную» Библию. Выдающиеся церковники и ученые, принадлежащие к различным направлениям христианства, признают возможность того, что ранние христиане склонялись скорее к теории перерождения, нежели к идее воскрешения и водворения в рай или ад. Лесли Уайтхед, священник методистской церкви и писатель, считает, что в христианских писаниях трудно найти прямые доказательства учения о переселении душ, но, несмотря на это, идея о перевоплощении души вполне совместима с учением Христа .

Упоминая о современных авторах, признающих реинкарнацию в христианской традиции, можно назвать имена таких деятелей, как Джон Дж. Хирни, профессор теологии Фордхемского университета, Уильям Л. Де Артега, христианский священник, Джон X. Хик, профессор философии и истории религии в Данфорте; Геддес Мак-Грегор, англиканский священник и почетный профессор философии в Университете Южной Каролины, а также Квинси Хоу-младший, доцент античной филологии в Скриппс-колледже и выпускник Гарвардского, Колумбийского и Принстонского университетов.

Следует отдельно упомянуть Эдгара Кейса, известного христианского писателя, бывшего учителя воскресной школы, подверженного мистическим трансам. Об особых психических способностях Кейса было написано множество книг, и большинство исследователей считает, что его рассказы о пережитом весьма правдоподобны. Согласно Кейсу, Христос не только верил в реинкарнацию, но и перевоплощался около тридцати раз, прежде чем явиться в мир в облике Иисуса из Назарета.

Общество Исследования и Просвещения, созданное Кейсом в 1931 году, опубликовало несколько успешных отчетов и толкований мистических видений Кейса.

Кейс изложил свое понимание реинкарнации в книгах. Следует отметить, что и другие авторы, строго придерживающиеся традиционных религиозных воззрений, неоднократно излагали свои сокровенные прозрения и открытия. Ганс Кунг, выдающийся современный католический ученый, утверждает, что «христианские теологи редко воспринимают вопрос о реинкарнации всерьез», но при этом заверяет, что переселение душ следует рассматривать как центральную проблему христианской теологии.

В то время как современная христианская церковь никак не может составить единое мнение по поводу этой проблемы, мы постараемся ответить на другой вопрос - существуют ли в раннехристианских текстах прямые или косвенные ссылки на доктрину перевоплощения души.

Библия не признает реинкарнацию открыто. Тем не менее, существует множество древних иудео-христианских писаний, сведения из которых не упоминаются в Библии. Например, доктрина о том, что недостаточно-чистые души могут отправиться в некое «срединное место», известное нам как чистилище, чтобы искупить грехи и приблизиться к раю. Существование чистилища признают все католики и многие англикане, но в Библии нет ни одного прямого упоминания о нем. Кроме того, в Библии ничего не сказано о преддверии ада, «лимбе».

Святая Троица — классический пример широко распространенной христианской догмы, фактически не имеющей библейского подтверждения. Геддес Мак-Грегор, христианский теолог и почетный профессор кафедры философии Университета Южной Каролины, утверждает следующее:

Нигде, кроме первого послания Иоанна (1 Ин 5:7), — а это, несомненно, весьма позднее добавление, — в Библии нельзя найти прямого подтверждения учению о св. Троице, в том виде, в каком оно было сформулировано церковью. Отсутствие прямых доказательств, тем не менее, не означает, что постулат о Троице чужд учению евангелистов. Напротив, доктрина триединства считалась, а в ортодоксальной церкви до сих пор считается, единственно верной доктриной великой Божественной истины, изложенной в Новом Завете. Ничто не мешает нам предположить, что то же самое применимо и к учению о реинкарнации... В поддержку этого учения можно найти множество свидетельств в Библии, в писаниях отцов церкви, а также в поздней христианской литературе.

Несмотря на мнение Мак-Грегора, к которому присоединяются и другие историки церкви, а также прогрессивные теологи, столпы христианской ортодоксальности по-прежнему отрицают переселение души и не относят его к разряду непреложных истин. Как свидетельствует история, именно поэтому лишь малоизвестные, склонные к мистицизму христианские секты восприняли учение о реинкарнации. Наиболее яркий пример такой секты — альбигойцы (катары). К числу верящих в реинкарнацию можно отнести также павликан и богомилов. Учение о переселении душ считалось частью гностической доктрины, основанной на раннеапостольской традиции. В эпоху Возрождения интерес христианского сообщества к идее переселения душ резко возрос; в то время как иудеи создавали каббалистические учения, христиане переосмысливали собственные мистические традиции. Но церковь строго порицала все ереси. Карательные меры, принимаемые церковниками, были столь жестокими, что Джордано Бруно, один из величайших философов и поэтов Средневековья, взошел на костер, отчасти и из-за своей веры в переселение душ.

Хотя отдельные исторические источники гласят, что учение о переселении душ в христианском мире принимали лишь немногочисленные свободные мыслители, о судьбе этого учения в лоне христианской религии можно сказать намного больше, чем обычно принято говорить. Сейчас на первый план выдвигается иная концепция, согласно которой христианство признавало доктрину реинкарнации с самого момента своего зарождения. Так было вплоть до Второго Константинопольского собора (553 г. н. э.), когда церковные власти решили, что перевоплощение души — «неприемлемое воззрение», непонятное для простых христиан. Более детальный рассказ об этом соборе и его последствиях я приведу позже.

Прежде чем мы приступим к детальному исследованию реинкарнации в рамках христианского вероучения, следует сделать еще одно важное замечание. Не столь важно, принадлежит верующий к одному из основных ответвлений христианской церкви или же является членом какой-либо малочисленной секты, — его индивидуальное представление о загробной жизни определяется скорее уровнем его знания (или, напротив, незнания) священных писаний и его духовным чутьем, нежели церковными постулатами. Доктор Мак-Грегор развивает эту мысль следующим образом:

Те, чье представление о Господе поверхностно, те, в чьей жизни нет для Него постоянного места, столь же поверхностно понимают природу вечной жизни, независимо от того, связана она с реинкарнацией или нет, хотя и утверждают, будто верят в жизнь после смерти. Христиане-формалисты, как протестанты, так и католики, представляют рай как некое место на небесах, где все играют на арфах, где улицы вымощены золотом, где Бог обитает в центре города, заменяя собою муниципалитет. Такие расхожие представления рождаются из обедненного либо незрелого понимания Бога. Тем не менее, разумные христиане не должны отрицать возможность загробной жизни только потому, что никто не знает, какая она.

+1

4

Новый Завет

Согласно воззрениям большинства христианских теологов, в последних строках Ветхого Завета пророк Малахия предрекал то, что должно было случиться непосредственно перед пришествием Иисуса Христа: «Я пошлю к вам Илию-пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного». Малахия произнес эти слова в пятом столетии до нашей эры, предсказывая новое появление Илии спустя четыреста лет после жизни Илии. Этот факт должен весьма озадачить тех, кто напрочь отвергает доктрину перевоплощения душ.

В первой книге Нового Завета Матфей несколько раз упоминает об этом предсказании. В целом евангелисты ссылаются на пророчество об Илии не менее десяти раз. Из нижеприведенных стихов Нового Завета ясно, что авторы и первые толкователи евангелий верили, что пророк Илия вернется в образе Иоанна Крестителя, и другие древнееврейские пророки также придут в иных обличьях:

Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или же за одного из пророков (Мф. 16:13—14).

И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них.

Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе (Мф. 17:10—13).от Иоанна. К Иоанну Крестителю подошли иерусалимские священники и спросили его: «Ты — Илия?» Он ответил им: «Нет». Тогда они вновь спросили его: «Ты — пророк?» И он снова ответил: «Нет». Иоанн отверг всяческие попытки отождествления его с Илией, и вообще отрицал наличие у него пророческого дара, хотя это часто объясняют скромностью Предтечи.

Когда священники наконец дали Иоанну возможность высказаться, он ответил на их вопросы, процитировав пророчество Исайи (40:3): «Я — глас вопиющего в пустыне. Приготовьте путь Господу». Фактически, он так и не сказал священникам, кто он такой. Возможно, он не помнил своих предыдущих воплощений; такое случается довольно часто. Однако создается впечатление, что Иоанн Креститель хотел найти более глубокий ответ, который не свелся бы к обычному переиначиванию уже существующей традиции. Он был не просто Илия, но Илия, пришедший с новой, особой миссией. Хотя такое толкование может показаться надуманным, оно предоставляет нам единственно возможное решение спорного вопроса. Нет иного способа примирить отрицательные ответы Иоанна Крестителя с вышеприведенным высказыванием Иисуса Христа, недвусмысленно отождествляющим Илию-пророка с Иоанном. Христианское учение основано на вере в слово Иисуса, и, поскольку он засвидетельствовал тождество Илии с Иоанном, его утверждение должно перевесить слова самого Иоанна Крестителя. Фактически, христианские теологи приняли это толкование именно потому, что им тоже кажется абсурдной, и даже еретической, частичная вера в слово Иисуса.

В другом эпизоде, о котором также упоминается в евангелиях, Христос снова высказывается в поддержку идеи перевоплощения душ. Когда Христос и его ученики повстречали человека, слепого от рождения, ученики спросили: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9:2). Сам факт того, что первые последователи Иисуса задали ему такой вопрос, предполагает веру в предыдущее существование и реинкарнацию. Скорее всего, они были уверены в том, что до своего рождения этот слепец жил в другом теле. В противном случае, как человек, слепой с самого рождения, мог быть наказанным слепотой за якобы совершенный грех?

Один из исследователей Библии, Р.С.Х. Ленски, анализируя эти слова, высказывает предположение, что и данном случае имеет место указание на некий особый грех, караемый потерей зрения. Использование греческого глагола прошедшего времени hemarton, по утверждению Ленски, говорит о том, что некто действительно согрешил — если не сам слепец, то его родители.

Другой известный исследователь Библии, Маркус Доде, произвел анализ скрытых значений глагола hemarton и в результате предложил пять возможных объяснений. Первое: грех был совершен слепцом в некоем аморфном состоянии, предшествующем рождению. Второе: грех был совершен им в прошлой жизни, что подразумевает существование реинкарнации. Третье: грех был совершен во чреве матери, после зачатия, но до рождения. Четвертое: грех должен свершиться в дальнейшей жизни этого человека, и он понес наказание за некое будущее деяние. И, наконец, пятое: это был досужий вопрос, и к нему не стоит относиться чересчур серьезно.

Толкование Додса примечательно тем, что в качестве возможного объяснения он предлагает реинкарнацию. Джон Кальвин также считал, что в этом стихе может говориться именно о реинкарнации, но категорически отвергал саму идею переселения душ.

Исследователи библейских текстов, Смит и Пинк, также называют идею реинкарнации в числе возможных предпосылок вопроса учеников Христа. Однако более глубокое изучение их произведений показывает, что эти авторы не делают особого различия между перевоплощением и другими формами жизни до рождения — например, внутриутробным состоянием. Следовательно, их нельзя отнести к ученым, которые поддерживают теорию реинкарнации.

Однако Геддес Мак-Грегор недвусмысленно заявляет в отношении этого эпизода:

«Здесь подразумевается прошлая жизнь (или жизни) этого человека, в течение которой был совершен грех, повлекший за собой столь ужасные последствия. Новорожденный младенец не мог быть грешником, разве что мы допустим, что он согрешил, находясь во чреве матери, что, конечно же, абсурдно».

Несмотря на утверждения ученых, согласных с мнением МакГрегора, многие христианские теологи намеренно дискредитируют высказывания в пользу доктрины реинкарнации. По их словам, ответ Христа ученикам подразумевает, что причиной недуга слепца были вовсе не грехи, совершенные им или его родителями. Он был рожден слепым для того, чтобы Иисус мог исцелить его и тем самым умножить славу Господа.

Иисус действительно ответил именно так, но он вовсе не говорил, что вопрос, заданный учениками, глуп или некорректен, — а ведь в тот момент у него была прекрасная возможность осудить идею переселения душ. Другие библейские цитаты гласят, что Христос обычно не сдерживал себя, всегда указывая ученикам на то, что их вопросы неуместны. Если бы доктрина реинкарнации была абсолютно несовместима с христианским учением, Иисус Христос не преминул бы сказать об этом в подходящий момент. Тем не менее, он не сделал этого.

Следует отметить, что ответ Иисуса может объяснить, почему именно этот человек был рожден слепым, но он не объясняет, почему такие вещи вообще случаются. Кроме слепца, который встретился Иисусу и его ученикам, есть другие люди, рожденные с тем же недугом. Их страдания, несомненно, не преумножат Славы Господней — Иисус Христос вряд ли окажется рядом с каждым из них и совершит чудесное исцеление. Почему же люди рождаются слепыми? Как сказано выше, ученики Христа предложили два возможных объяснения.

Еще одну ссылку на учение о реинкарнации можно найти в писаниях святого Павла. В комментарии к истории Иакова и Исава он говорит, что Господь возлюбил одного и возненавидел другого прежде, чем они родились.

Невозможно любить или ненавидеть того, кто еще не родился, того, кто еще не существует. Оппоненты могут возразить, что для Бога возможно все и что, в обход законов логики, Он мог испытывать определенные чувства к двум еще не родившимся людям, не имевшим жизни до своего рождения. Но подобное заявление вряд ли стоит принимать всерьез, поскольку известен целый ряд примеров того, что при нарушении каких-либо логических связей в Библии тут же приводится объяснение таким алогизмам. Но в данном случае нам остается только принять эти стихи такими, как они есть. К сожалению, позднейшие комментарии также не проливают на них света. По всей видимости, Иаков и Исав прожили, по крайней мере, одну человеческую (или какую-либо иную) жизнь до известного нам рождения.

Послание Павла к галатянам также можно трактовать как указание на существование реинкарнации: «Что посеет человек, то и пожнет» (6:7). Одной человеческой жизни явно недостаточно для того, чтобы сжать все посеянное. К тому же следует помнить, что в стихе Пятом вышеупомянутого Послания к галатянам акцентируется идея кармической, или причинной, ответственности за наши поступки. В той же части Послания, сразу после высказывания о посеве и жатве, святой Павел объясняет, каким образом происходит эта жатва: «Сеющий плоть свою от плоти пожнет» , — то есть последствия наших деяний настигнут нас не в некоем эфемерном чистилище, а в следующей земной жизни.

Несмотря на то, что христианские философы выдвигают альтернативные, и даже вполне закономерные, истолкования этих строк священного писания, реинкарнация — точно такое же закономерное объяснение, в пользу которого можно найти множество доводов. Христианское учение гласит, что рай, ад и чистилище — те места, где человек «пожинает» то, что он посеял. Разве нельзя предположить, что награды и наказания — «урожай» наших деяний — достанутся нам в другой земной жизни? Если «чистилище» существует в реальности, значит, можно предположить, что мы искупаем свои грехи в течение нескольких жизней, протекающих здесь, на Земле.

В Книге Откровения есть следующие слова: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен, кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом» (13:10). Хотя обычно их понимают в переносном смысле: «Если ты совершил преступление, то впоследствии то же самое преступление будет совершено против тебя самого», другое, вполне естественное истолкование этого стиха может проистекать из учения о законе кармы (причины и следствия) и перерождении души. Если толковать эти слова буквально - как часто толкуют другие отрывки из Библии, — мы неизбежно придем к идее реинкарнации. Многие солдаты, например, спокойно умирают в своей постели, вдали от поля битвы, — и, кстати, не от мечей, — поэтому, чтобы сбылись слова Откровения, воздаяние должно ожидать их в следующей жизни.

Отрывки из Библии, схожие с вышеприведенными, навели Фрэнсиса Боуэна, одного из выдающихся гарвардских философов XIX века, на следующие мысли:

Тот факт, что комментаторы священных писаний не пожелали принять очевидного смысла прямых и многократно повторяемых утверждений, а вместо этого попытались создать надуманные метафорические истолкования, доказывает лишь существование неистребимого предубеждения против теории переселения душ.

Истинно говорю вам: из рожденных женами никто не возносился выше Иоанна Крестителя; но ничтожнейший в Царстве Небесном выше его.

Ибо можете принять, что он есть Илия, которому должно прийти.

Кто имеет уши, да услышит! (Мф. 11:11,14—15).

Несмотря на то, что эти строки явно отсылают нас к реинкарнации, некоторые исследователи пытаются опровергнуть очевидное, цитируя стихи 19 и 20 Евангелия

0

5

Спор об Оригене

Родоначальники христианской церкви, такие как Климент Александрийский (150—220 гг. н. э.), Юстиниан Мученик (100—165 гг.), святой Григорий Нисский (257—332 гг.), Арнобий (ок. 290 г.) и святой Иероним (340—420 гг.), неоднократно выступали в поддержку идеи реинкарнации. Сам Блаженный Августин в своей «Исповеди» всерьез размышлял о возможности включения доктрины реинкарнации в христианское вероучение:

«Был ли у меня некий период жизни, предшествовавший младенчеству? Был ли это тот период, что я провел в лоне матери, или какой-то иной? ...А что было до этой жизни, о Господь моей радости, пребывал ли я где-либо, или в каком-либо теле?»

Наиболее откровенно по поводу реинкарнации высказывался Ориген (185—254 гг.), названный «Британской энциклопедией» наиболее значительным и известным из отцов церкви (за исключением, пожалуй, только Августина).

Великие христиане, такие, как святой Иероним, который, собственно, и перевел Библию на латинский язык, характеризовали Оригена как «величайшего учителя церкви после святых апостолов». Святой Григорий, епископ Нисский, величал Оригена «князем христианского учения III века».

Каково же было мнение этого влиятельного и высокообразованного христианского мыслителя по поводу реинкарнации? Взгляды Оригена на этот предмет были изложены в знаменитых «Гиффордских лекциях» преподобного Уильяма Р. Инге, декана собора святого Павла в Лондоне:

Ориген сделал шаг, который показался бы логическим завершением веры в бессмертие любому греку — он учил, что душа живет и до рождения тела. Душа нематериальна, поэтому у ее жизни нет ни начала, ни конца. ...Это учение представлялось Оригену столь убедительным, что он не мог скрыть своего раздражения по поводу веры ортодоксов в Судный день и последующее воскресение мертвых. «Как можно восстановить мертвые тела, каждая частица коих перешла во множество иных тел? — вопрошает Ориген. — Которому из тел принадлежат эти молекулы? Вот так люди погружаются в трясину несуразиц и хватаются за благочестивое утверждение о том, что для «Бога нет невозможного».

Согласно «Католической энциклопедии», учение Оригена во многом повторяло идеи, содержащиеся в теории реинкарнации, которая прослеживается в учениях платоников, иудейских мистиков, а также в религиозных писаниях индуистов.

Историк-религиовед Исаак де Бозобр, комментируя утверждения Оригена, выводит из них доктрину, почти дословно воспроизводящую словарное определение реинкарнации: «Вне всякого сомнения, Ориген верил в то, что душа вселяется последовательно в несколько тел и что ее переселения зависят от благих либо порочных деяний этой души».

Сам Ориген заявлял об этом совершенно недвусмысленно:

Некоторые души, склонные творить зло, попадают в человеческие тела, но затем, прожив отмеренный человеку срок, перемещаются в тела животных, а потом опускаются до растительного существования. Следуя обратным путем, они возвышаются и вновь обретают Царствие Небесное.

Несмотря на то, что родоначальники Церкви высоко ценили Оригена и его учение — включая и его взгляды на реинкарнацию (подобные тем, что изложены выше), Римская католическая церковь заметно изменила свое отношение к Оригену после его смерти. Следует, однако, заметить, что эта перемена была вызвана отнюдь не его суждениями о переселении душ. Скорее она объясняется тем, что юный Ориген, в припадке излишнего рвения, кастрировал себя, чтобы навсегда сохранить целомудрие. По мнению церковников, тот, кто способен изувечить собственное тело, никогда не достигнет святости.

Ориген дорого заплатил за свой юношеский фанатизм. Церковь отказалась канонизировать его именно из-за этого, а не из-за его взглядов на реинкарнацию.

Однако, как бы высока ни была цена, заплаченная Оригеном, церковь заплатила еще дороже. Из-за того, что он не был официально провозглашен святым, его учение было принято церковными властями лишь выборочно. Как следствие, его взгляды на жизнь после смерти не получили признания даже у лояльных приверженцев христианской веры. Очень жаль, но сокровеннейшие истины, открытые одним из отцов христианства, были покрыты мраком забвения. И весь христианский мир до сих пор расплачивается за то, что отверг Оригена.

Гонения его идей, однако, идеально вписывались в религиозно-политическую обстановку VI столетия. Именно тогда учение Оригена подверглось официальному преследованию со стороны церковных властей. Император Юстиниан (ок. 527—565 гг.) желал обратить всех своих подданных в христианство, уже тогда очень популярное в его империи, преследуя определенные своекорыстные цели. Однако среди христиан того времени преобладали оригенисты, гностики и другие секты, принимавшие реинкарнацию. Дальновидный император побоялся, что верующие станут с небрежением относиться к заповедям, справедливо считая, что для достижения духовного совершенства им отмерено больше одной жизни. Если бы люди были уверены в том, что у них в запасе есть несколько жизней, в течение которых можно успеть исправить совершенные ошибки, многие действительно начали бы откладывать исполнение своего религиозного долга «на потом». А это помешало бы Юстиниану использовать христианскую веру в качестве политического орудия.

Юстиниан рассудил, что люди станут серьезно относиться к религиозным обязанностям, если внушить им, что в их распоряжении имеется лишь одна жизнь, по окончании которой они отправятся либо в рай, либо в ад. В этом случае их рвение можно будет использовать в политических целях. Не он первый догадался сделать религию своего рода наркотиком, объединяющим людей. Однако Юстиниан пошел дальше — он начал манипулировать религиозными доктринами и убеждениями с целью приобрести мирскую власть. Он предпочел дать людям одну-единственную жизнь, а затем отправить их либо в рай, либо в ад.

Юстиниан был уверен, что столь радикальные меры укрепят стремление верующих быть добрыми «христианами», а следовательно, законопослушными гражданами, верными своему императору.

История умалчивает, насколько благородными были намерения Юстиниана. Некоторые исследователи утверждают, что в конце концов он сам уверовал в состряпанную по его приказу доктрину «единственной жизни». Как бы то ни было, наложенный им запрет на учение Оригена принял форму папского указа: «Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и в нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме [проклятию]».

Писатель и историк Джо Фишер делает из вышеизложенных фактов вполне логичный вывод:

Начиная с 553 г. н. э., когда император Юстиниан решительно отверг идею «нелепейшего перерождения», христиане стали верить в вечную жизнь, забывая при этом о ее родной сестре - реинкарнации. Христианам внушают, что вечность начинается с рождения. Но, поскольку бесконечным может быть только то, что не имеет начала, с тем же успехом можно верить в способность стола стоять лишь на трех ножках!

Три ножки стола — явно не Святая Троица, и христианство вполне может обойтись без такого символа веры.

Опровержение анафемы

Некоторые историки-исследователи твердо уверены в том, что на самом деле церковь никогда не проклинала Оригена, либо в том, что проклятие было позже снято. Следовательно, современные христиане могут принять концепцию переселения душ, предложенную им. Такие суждения подробно изложены в «Католической энциклопедии».

Существуют свидетельства того, что папа Вигилий, главный представитель церковных властей на Втором Константинопольском соборе, отнюдь не настаивал на осуждении Оригена и даже выступал против запрета его учения. Согласно некоторым источникам, позже именно этот церковный деятель отменил указ об анафеме.

История гласит, что Второй Константинопольский собор состоялся 5 мая 553 г. Председательствовал патриарх Константинопольский; кроме того, на соборе присутствовали представители церковных властей западной и восточной частей христианского мира, которые должны были путем голосования решить, является ли оригенизм (как называли доктрину реинкарнации) приемлемым для христианства. Но император Юстиниан контролировал всю процедуру голосования. Исторические документы свидетельствуют о том, что существовал заговор, имевший своей целью подделать подписи западных представителей, большая часть которых разделяла взгляды Оригена. Среди ста шестидесяти пяти епископов, подписавших указ против оригенизма, никак не могло быть более шести посланников с Запада. Догадавшись о том, что на соборе ведется нечестная игра, папа Вигилий отказался присутствовать при вынесении окончательного вердикта.

Результаты Константинопольского собора были изложены теологами и историками христианской церкви следующим образом:

Противники оригенизма убедили императора Юстиниана написать патриарху Константинопольскому послание, в котором Ориген описывался, как злостный еретик. По распоряжению Юстиниана, в 543 году в Константинополе собралась церковная ассамблея, результатом которой стал эдикт, в котором перечислялись и осуждались ошибки, якобы допущенные Оригеном. Этот эдикт, который предположительно должен был примирить Запад с Востоком, лишь углубил раскол между ними. Папа Вигилий отверг императорский эдикт и поссорился с патриархом Константинопольским, поддержавшим Юстиниана. Но через некоторое время папа изменил свое решение и, предусмотрительно не оставив официального подтверждения права императора вмешиваться в теологические дискуссии, все же издал указ, в котором предавал анафеме учение, запрещенное императорским эдиктом. Этот указ вызвал недовольство епископов Галлии, Северной Африки и многих других провинций, и Вигилий отменил его в 550 году (то есть всего лишь за три года до того, как церковный суд нанес учению Оригена последний сокрушительный удар).

0

6

Выводы и заключения

Учитывая тот факт, что анафема, наложенная на Оригена, была отменена самим папой, наиболее здравомыслящие христианские историки и теологи на протяжении веков утверждали, что верующие не должны отвергать учение Оригена. Невзирая на официальный запрет, многие образованные христиане разделяли взгляды Оригена на реинкарнацию как до, так и после Константинопольского собора. О нечестной игре Юстиниана было

написано множество книг, отсылающих нас не только к священным писаниям и историческим фактам, но и просто к логике и здравому смыслу. Судите сами — мог ли милосердный Господь дать своим детям лишь одну-единственную возможность достичь Царствия Небесного? Можно ли допустить, что всепрощающий Бог обрек человека на вечность в аду, дав ему один-единственный шанс искупить грехи? Любящий отец всегда даст своим заблудшим чадам все возможности вернуться в его объятия. Разве Бог — не любящий отец всех людей?

Чтобы проследить историю христианской философии и понять, каким образом теория перерождения души постепенно утратила то значение, которое она имела для западной религиозной мысли, мы подытожим то, что уже успели узнать. Изначально христианская философия допускала идею реинкарнации. Идее переселения душ было отведено важное место в трудах Пифагора, Сократа и Платона. Однако она была подвергнута критике со стороны ученика Платона, Аристотеля, — критике, которая во многом повлияла на позднехристианское мышление, и, можно сказать, сформировала его. Тем не менее Плотин, основатель неоплатонической традиции, вновь обратился к концепции переселения душ, хотя его труды были восприняты только немногочисленными, склонными к мистике сектами. По этим и другим политическим причинам, Второй Константинопольский собор осудил учение Оригена, и в результате на первое место в западном мире вышла аристотелевская традиция. Это привело к формированию определенной материалистической картины мира. В итоге наука отодвинула религию на второй план, а сама религия оказалась слишком занята окружающим миром, чтобы заниматься еще и проблемами будущей (или прошлой) жизни.

Подобное мировоззрение обусловлено, в частности, деятельностью таких христианских философов, как Августин, Бонавентура, Дуне Скотт, Декарт и Джон Локк. Удручающее состояние христианской религии на Западе отмечают многие, и улучшения, увы, не предвидится. Современные авторы, такие как Дуглас Лэнгстон, согласны с Гилбертом Райлом в том, что не за горами то время, когда западная философия начнет отрицать существование души, поскольку сама идея существования души логически связана с идеей реинкарнации. Они считают, что отрицание души — «всего лишь вопрос времени», а после того, как этот момент наступит, все известные нам христианские религиозные течения могут прекратить свое существование.

В заключение следует заметить, что в том случае, если христианские мыслители не обратятся вновь к платоновско-августианскому христианству и к логике, присущей учению Оригена, в один прекрасный день они обнаружат, что их религия идет бок о бок с материализмом, которому всегда рьяно противостояла. Воистину, сам Христос не смог бы признать такое вероисповедание христианским.    

(Духовный мир)

0

7

Круговорот Бытия и Перевоплощение

Круговорот Бытия 
Круговорот Бытия - это состояние, в котором мы умираем, проходим промежуточное состояние и входим в матку, или же приобретаем новое тело небесного существа или существа Ада. Другими словами, состояние реинкарнации выражается словами "Круговорот Бытия".

Четыре типа перерождений

Существо может переродиться четырьмя способами. Первый  зарождение в яйце. В эту категорию включаются птицы, например, хорошо известные вам куры и утки, а также рептилии. Второй - живорождение. К этому принадлежат, например, люди-они перевоплощаются в матке. К этой категории относятся животные, люди, низшие духи и обитатели  Небес Вырожденного Сознания. Третий  зарождение при помощи тепла. Так рождаются различные виды насекомых. Четвёртый - это чудесное зарождение. К этой категории относятся рождения части существ Ада и богов Небес Преобразования Заслуг в Исполнение Желаний. Между прочим, считается, что боги Небес Преобразования Заслуг в Исполнение Желаний рождаются из лотосов  по крайней мере, так говорят буддийские писания. Однако, более предпочтительна точка зрения, согласно которой те, кто получает перерождение на Небесах, отправляются туда сразу после выхода из своего физического тела после смерти и начинают жить как боги на Небесах. 

Бардо 

Бардо означает "промежуточное состояние". Например, сон является бардо между сегодняшним днём и завтрашним. Самадхи - это бардо между временем до входа в Самади и временем после выхода из него. А смерть  бардо между концом этой жизни и началом будущей. Самым важным видом бардо здесь является бардо смерти, которое может быть разделено на три ступени: Бардо Верхнего Мира БезФорм, Бардо Верхнего Мира Форм и Бардо Нижнего Мира Форм. 

Бардо Верхнего Мира БезФорм 

После смерти мы в течение трёх  трёх с половиной дней, наполненных спокойствием, пребываем в Бардо Верхнего Мира БезФорм. Это является сущностью нашей души. В этом тихом мире нет ничего, кроме света и пространства. Однако, душевный уровень сегодняшних людей  настолько низок, что большинство из них не может получить опыт этого Бардо продолжительностью от трёх до трёх с половиной дней. Оно проходит в одно мгновение. 

Бардо Мирных Богов

Следующее - бардо Мирных Богов Верхнего Мира Форм. Может ли существо получить опыт этого Бардо, зависит от того, насколько оно в своей предыдущей жизни практиковало подлинное учение, в особенности Учение Верхсидящих (Тхеравада). Учение Верхсидящих означает учение первоначального буддизма.

Это, однако, не означает что те, кто практиковал учение других религий, например, христианства, не смогут получить опыт этого Бардо Мирных Богов. Часть учения Верхсидящих, конечно же, существует в христианстве, иудаизме, исламе и других религиях. Значит решающим моментом здесь является то, насколько упорно соблюдались заповеди, или сколь долго велась практика в соответствии с Дхармой. Это Бардо продолжается около недели. 

Бардо Богов Страха
 
Следующим идёт Бардо Богов Страха Верхнего Мира Форм. Это Бардо, которое испытывают практиковавшие Тантру или Ваджраяну. Можно считать, что души, занимающиеся практиками гневных божеств, (например, практиками гневных божеств Тибетского буддизма)  часто обнаруживают себя в этом Бардо после смерти. 

Бардо Нижнего Мира Форм 

Когда заканчивается Бардо Верхнего Мира Форм, приходит опыт Нижнего Мира Форм. Так как Бардо Нижнего Мира Форм является обратной стороной этого Мира Страстей, то в этом Бардо может возникнуть любой опыт, связанный с этим Миром Явлений: опыт, относящийся к этому Миру Людей, к Миру Животных, к Миру Низших Духов, к Аду Ужасных Страданий или к Небесам Вырожденного Сознания и Небесам Преобразования Заслуг в Исполнение Желаний  такие виды опыта предстают перед нами в видениях, состоящих из разнообразных форм или в различном опыте. Когда нас затягивает в одно из таких видений, мы рождаемся.

Реинкарнация и Христианство

Обычно считается, что в христианской церкви нет учения о реинкарнации. Однако, в еретическом течении катаров, которое существовало в ХIII – ХIV веках, прежде всего во Франции, совершенно ясно присутствовало учение о реинкарнации, о перерождении. Однако это еретическое течение было вооруженным путём подавлено Римской церковью. Таким образом, дело обстоит так, что в христианстве было учение о перерождении.

0

8

РАЗНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА РЕИНКАРНАЦИИ

Стивен Бернет, нейрофизиолог

(интервью)

Есть ли какие-либо эмпирические доказательства в пользу существования души?

В действительности это очень важно, так как такой тип свидетельства может быть легко понятен каждому. Нейрофизиология может быть трудной для понимания, но имеются и хорошо документированные практические свидетельства. Например, доктор Иен Стивенсон — он профессор психологии в университете Вирджинии. Последние 30 лет он путешествовал по свету много раз и интервьюировал многих лиц, разговаривал с детьми, заявляющими, что они помнят свои прошлые жизни. Дети давали точные описания событий, которые происходили в их прошлых жизнях, и Стивенсон во многих случаях мог проверить эти детали. И его случаи — не только из юго-восточной Азии, но со всего мира, — даже в таких местах, как Бразилия, Аляска, Европа, Америка имеются случаи того, что дети сообщают подобные вещи. Сейчас я приведу несколько примеров этого — эти свидетельства могут оказать значительное влияние на нашу жизнь.

Первый пример, который мы рассмотрим — это случай с Гопалом Гуптой. Это маленький мальчик из Индии, родившийся в августе 1956 года. Он не разговаривал до двух лет и родители считали его нормальным ребёнком. Но однажды произошла очень странная вещь. Его родители пригласили несколько гостей на обед. Гостям принесли воду в стаканах, и родители попросили Гопала забрать пустые стаканы. Это была вполне обычная просьба. Но Гопал впал в сильную ярость — он разбил стаканы и сказал: я богатый человек и не должен выполнять всякие ничтожные работы! У меня есть много слуг для таких дел! Представьте, что подумали родители этого двухлетнего мальчика. Тогда он стал рассказывать различные детали — он сообщил своё имя в предыдущей жизни; он сказал, что он был одним из трёх братьев Шарма и они жили в городе, который назывался Матхура — это примерно в 160 километрах от Дели. Ни Гопал, ни его родители не бывали в Матхуре и они не могли получить эту информацию обычным путём. Гопал сказал, что он со своими братьями владел химической компанией, и сообщил название компании — Сукх Шанчарак. Он сказал, что у него было двое братьев и младший брат застрелил его. И тут мы имеем несколько точных деталей, которые можно проверить. Его отец через несколько лет отправился в этот город, и когда он прибыл туда, он решил проверить, действительно ли это правда. Он отправился на поиски компании Сукх Шанчарак и обнаружил, что там такая есть. Он пошёл туда и поговорил с менеджером по продаже, К. П. Патаком. Он рассказал ему некоторое из того, что говорил его сын и на мистера Патака точность заявлений Гопала произвела большое впечатление. Тот записал его имя и адрес и передал его Субхадре Дэви Шарме, которая была ещё жившей вдовой Шактипала Шармы. Она очень заинтересовалась, услышав это, так что приехала в Дели, чтобы встретиться с Гопалом. Гопал сообщал различные вещи, точно совпадающие с событиями её жизни, он помнил очень интимные детали. Выяснилось, что как раз перед тем, как Шактипала Шарму застрелили, а это и был тот самый человек, которым был Гопал в прошлой жизни, он говорил, что собирался занять к неё денег. И когда Субхадра Дэви услышала об этом, она упала в обморок, потому что была так удивлена, что какой-то маленький мальчик из Дели может знать все эти детали. Позднее Гопал приехал в Матхуру первый раз. Он смог найти дорогу к дому Шактипала Шармы и когда он прибыл туда, семья решила устроить проверку его воспоминаниям — они показали ему фотографии различных лиц, имевших отношение к Шактипалу Шарме и он смог правильно идентифицировать людей на этих фотографиях. Тогда он отправился в контору компании Сукх Шанчарак и смог указать там точное место, где стоял Шактипал Шарма, когда был застрелен и то место, где стоял его брат Браджендрапал, когда он выстрелил из пистолета. Скептик мог бы сказать, что он легко бы мог заметить место, где стоял Шактипал, так как когда он был застрелен, кровь потекла на пол и полиция изъяла те части покрытия пола, на которых были следы крови, так что в 1965 году, когда приехал Гопал, та часть пола, где стоял Шактипал, имела новое покрытие и могла быть определена по такому отличию. В этом случае скептик может сказать — ага, он был очень умён и заметил новое покрытие. Возможно это и правда. Но как сможет он объяснить то, что он обнаружил и место, где стоял Браджендрапал? В это время там находились разные члены семьи Шактипала и наблюдали, как Гопал идентифицирует места. Они преднамеренно хотели сбить его с толку; они говорили — нет-нет, — это не то место, это было вон там! Несмотря на то, что Гопал был очень маленьким, он твёрдо настаивал на своём мнении и не давал себе обмануть. Он твёрдо знал, что это те самые два места. Стивенсон позднее интервьюировал этих членов семьи Шарма, и они сказали, что на них произвело очень большое впечатление то, как Гопал смог правильно определить это. Дополнительные подробности, указанные им, также произвели на них большое впечатление.

Такие примеры очень сильно говорят в пользу реинкарнации. Конечно, некоторые могут предположить, что этот мальчик Гопал мог получить информацию при помощи телепатии. Но проблема этого объяснения в том, что когда при телепатии один человек получает информацию от другого, он знает, что это другая личность, и никогда себя с ней не путает. Но в случаях этого типа, сообщённых Стивенсоном, маленькие мальчики или девочки уверенно отождествляют себя с теми, кем они были, как они считают, в прошлой жизни. Дети демонстрируют сильные эмоциональные реакции, например ребёнок иногда начинает плакать, встречая человека, которого знал в предыдущей жизни и проявляет к нему то же личное отношение, которое имел к нему в прошлой жизни. Например этот маленький мальчик Гопал всегда жаловался — этот дом так беден, у меня было так много больших и красивых домов и так много слуг, чтобы делать всю работу! У него была не только информация, но и целое личное отношение. Мы не видим такого в случае телепатии и Стивенсон заключает, что таким образом, телепатия — не лучшее объяснение для подобных случаев. Некоторые могут сказать, что это одержание, — многие, исповедующие христианскую веру и не верящие в реинкарнацию, думают, что одержание — лучшее объяснение этому случаю. Иначе говоря, личность Шактипала Шармы сохранилась после смерти тела и имеет некоторое влияние на этого маленького мальчика. Но это объяснение тоже подходит не очень хорошо — ведь было много случаев, когда личность этого ребёнка выражает удивление или неудовлетворение, а в случаях одержание этого обычно не бывает. Например, был случай, когда матери приснился её умерший сын, который обратился к ней, он жаловался — помоги, я родился в бедной семье, пожалуйста приди и спаси меня. Это была очень бедная семья, и у женщины было достаточно информации, чтобы определить её, выяснилось, что в этой семье есть мальчик, у которого такие же воспоминания, как были и у её умершего сына. В случае же одержания сильная личность преобладает над очень слабой личностью, но в данном случае, как и во многих других, личность обнаруживает себя в таком положении, когда она удивлена и недовольна. Ещё одно свидетельство против гипотезы телепатии заключается в том, что у этих детей есть информация лишь об одной личности, а именно той, которой они считают своим прежним воплощением. Стивенсон говорит, что если бы у этой личности были сильные экстрасенсорные способности, то тогда она могла бы получать также информацию и о других личностях. Потому в случае с Ш. Шармой, исследовав все возможные гипотезы, он пришёл к выводу, что реинкарнация — лучшее объяснение.

В его статистике сотни подобных случаев со всего мира — он не мог даже охватить все. Как только он приезжал куда-нибудь, чтобы зафиксировать такой случай, там же обнаруживались ещё и ещё. Подробно им описаны несколько сот случаев, но на самом деле их было гораздо больше — количество трудно подсчитать. В некоторых странах можно было ткнуть в любое место карты, и в радиусе десяти миль гарантированно обнаруживалось гораздо больше таких случаев, чем он мог подробно изучить. Феномен этот очень широко распространён, и он получает сообщения об этом со всех частей света. Достаточно любопытно, что больше всего этих случаев в таких странах как Ливан, Турция и Аляска. Так что это не сводится лишь к Индии или Бирме.

Очень интересен один случай на Аляске, связанный с физическими отметинами на теле, подобными полученным человеком в его прошлой жизни. Корлес Чаткин младший был раньше стариком по имени Виктор Винсент. Когда ему перевалило за шестьдесят, он был очень близок к смерти. Это было в 1945 г. Он отправился к одной своей знакомой, молодой женщине, и сказал ей, что воплотится как её сын. Чтобы она была уверена, что опознает его в следующей жизни, он поднял рубашку и показал особую отметину на спине. Он сказал — ты узнаешь меня по этому знаку — когда я буду в следующей жизни твоим сыном, у меня будет отметина на спине в том же месте. Это необычный знак — не врождённый, а результат хирургической операции, и ясно видны были швы. Он ей также показал знак на переносице — тоже результат операции, удаления слёзной железы. Женщину эту звали миссис Чаткин, и она запомнила эти знаки. Вскоре он умер, а в декабре 1947 г. у неё родился мальчик, и она рассказала Стивенсону, что при рождении у мальчика были на теле эти знаки, и в 1962 г. он посетил эту женщину и разговаривал с ней и её сыном, который заявил, что был в прошлой жизни Виктором Винсентом, обследовал его тело, и обнаружил знаки. Очень ясно были видны круглые дырочки от иглы хирурга. Стивенсон заявляет, что ему известны сотни случаев именно такого типа, и он сделал фотографии многих из них. Выяснилось, что мальчик хорошо знает жизнь В. Винсента и у него сильная эмоциональная привязанность к этой личности — например в г. Ситка произошёл такой случай в доке. Корлес был там со своей матерью, и вдруг увидел приёмную дочь Винсента. Тогда он стал прыгать и кричать — это моя Сюзи! Он обнял её и начал плакать, называя её индейским именем, которое знала только она. Он мог узнавать людей, знакомых ему по прошлой жизни, а мать его ничего не знала о Сюзи. Такие случаи очень многочисленны, но в такой короткой радиопередаче трудно сообщить достаточный материал.

0

9

ТАЙНЫ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

В Сиднее (Австралия) недавно был арестован д-р Джон Гилл, заведующий отделением наркомании и алкоголизма городской психиатрической больницы. Он обвиняется в том, что вместе со своим шефом (ныне покойным) доктором Харри Бейли осуществлял небезопасные для жизни больных эксперименты.

Речь шла не только о применении психотропных препаратов, но также об операциях на мозге, целесообразность которых теперь определяет следствие, а также о специальных сеансах гипноза над пациентами.

Одна из медсестер рассказала о больном по имени Эдгар Мур, который в результате такого лечения покончил жизнь самоубийством.

Д-р Гилл применил к нему один из методов лечения, который, как он утверждает, дает хорошие результаты. Доктор назвал этот метод "возвращением в прошлое". Пациент в состоянии гипноза возвращался не только в свое раннее детство, но и в свою предыдущую жизнь.

— Мы в это не верили, — говорит медсестра Флоренс Пауэрс, — но случай с Эдгаром Муром настолько удивителен, что даже не укладывается в голове...

Эдгар был алкоголиком. Он страдал провалами памяти, но вел себя спокойно и пользовался симпатией персонала. Ему было 25 лет, он нигде не работал и находился на содержании матери, владелицы крупной экспедиторской фирмы. Своего отца Христиана он знал только по фотографии и родился уже после его смерти.

Отец — Христиан Мур выехал в Германию в 1967 году, за два месяца до рождения сына, и уже никогда домой не вернулся. Не известно до сих пор, что с ним произошло. Немецкая полиция не обнаружила никаких следов пропавшего.

И вот во время одного из сеансов, когда д-р Гилл "вернул своего пациента в прошлое", Эдгар вышел из гипноза и закричал. Был это такой страшный крик, как рассказывает медсестра, что весь персонал сбежался в кабинет д-ра Гилла. "Это я убил отца!" — кричал Эдгар.

Сначала он ничего не хотел рассказывать, но потом медсестре Флоренс, которой доверял, рассказал, что пережил во время сеансов гипноза. Он вошел в свою предыдущую жизнь. Его имя было Карл Стиллер. Жил в Гамбурге и состоял в банде, которая специализировалась на грабежах иностранцев. В 1967 году в одном из баров он познакомился с богатым австралийцем. "Я вызвал у него доверие, — рыдая, рассказывал Эдгар, — и уговорил провести вечер вместе. Уже пьяного привез в порт и затем убил".

Он убил его ножом, забрал документы и деньги, а труп сбросил в воду.

Карл Стиллер, как утверждал Эдгар, погиб через несколько дней от рук своих коллег за сокрытие от них денег, добытых грабежом.

— Он был очень несчастлив, — говорит медсестра.

Мы пробовали ему объяснить, что это только сон, плод его воображения. Пациент же свято верил, что в своей предыдущей жизни убил отца. Но самым удивительным было то, что Эдгар, не знающий немецкого языка, начал на нем говорить. Это страшно...

В итоге Эдгар Мур покончил жизнь самоубийством. Ему удалось украсть большой кухонный нож, и он воткнул его себе в сердце.

Однако д-р Гилл не чувствует себя виноватым.

— Во время сеансов гипноза больные видят разные образы. Никто не знает точно, являются ли они продуктом перевоплощения или фантазии. Но часто такие сеансы приводят к исцелению больного. Случаются, правда, результаты, которые никто не может предвидеть, как это и произошло с Эдгаром Муром.

Вину д-ра Гилла определит суд. Но был ли Эдгар Мур когда-то Карлом Стиплером — останется навсегда загадкой.

Збых Сван

0

10

Новость из области переселения душ — женщина живет одновременно в настоящем и прошлом. Домохозяйка из Коннектикута по ночам превращается в учительницу из... 1877 года.

Луиза Крамер, мать двоих детей, прошла курс лечения в частной клинике после попытки самоубийства на почве "синдрома реинкарнации". Ее случай описан в специализированном психиатрическом журнале.

"Феномен одновременного существования, проявившийся девять месяцев тому назад, вызвал у пациентки глубокую депрессию. — пишет ее лечащий врач. По рассказам Луизы, она каждую ночь переносится в иную эпоху. В прошлом столетии она — учительница".

Г-жа Крамер, 52 лет, разведенная, впервые ощутила двойственность своего существования девять месяцев назад. Каждую ночь она становится дамой средних лет Пенелопой Эндрюс, учительницей из Вайоминга.

— Женщина, которой я становлюсь, живет в угрюмом холодном доме, — рассказывает г-жа Крамер. — У нее хронический кашель и много других недомоганий. Учит шестнадцать детей, которые приходят к ней издалека, пешком, проселочными дорогами. Деньги, которые платят родители учеников, составляют весь ее скромный бюджет.

Луиза пробовала избавиться от повторяющихся из ночи в ночь видений с помощью снотворного. Безуспешно. А когда не помогла и помощь психиатра, попыталась покончить жизнь самоубийством.

Мы ее обследовали во время этих видений, — пишет психиатр д-р Арнольд С. Брумер. — Пациентка, совершенно очевидно, стамовится кем-то иным".

Едва успев задремать, г-жа Крамер словно впадает в транс. При этом глаза у нее открыты и она способна общаться с окружающими. Разговаривает с врачами. Утверждает, что ее зовут Пенелопа Эндрюс, и подробно описывает свою убогую жизнь в Америке XIX века.

"Твердит, что президентом в США — Ратефорд Б. Хейс, что она рассказывает детям о банковском кризисе 1873 года, о принятой недавно Декларации прав человека, о творчестве Марка Твена, — пишет д-р Брумер. — Кстати, ей очень нравится его новая повесть "Приключения Тома Сойера". Жалеет, что у нее нет собственного экземпляра этой книги".

Исторические исследования подтверждают достоверность многих деталей жизни старого Вайоминга, о которых рассказывает Крамер. Выяснилось, кстати, и то, что в те годы там действительно жила Пенелопа Эндрюс, которая умерла от чахотки в 1882 году.

В месте, указанном г-жой Крамер-Эндрюс, удалось обнаружить остатки дома, где жила Пенелопа, а в парке — старый дуб с ее монограммой, вырезанной в коре. Какой-то ученик сделал это сто лет назад из любви к учительнице...

Можно ли верить в эту историю? Пока никто не доказал, что параллельная реинкариация Луизы — мистификация, и нет оснований подвергать ее сомнению. Легче, всего сказать: "Ерунда!" — но это не объясняет загадку.

Адам Пех.

0

11

БЛУЖДАЮЩИЕ ДУШИ

"Она снова убьет меня!" — вскрикнула в ужасе трехлетняя Сунита при виде женщины из соседней деревни. Когда насмерть перепуганная бабушка вела ее домой, Сунита несла какую-то околесицу: невестка наняла местных бандитов, чтобы ее убить. Она пыталась скрыться от преследователей, но не избежала кровавой расправы...

"Сегодня так жарко, что, если я умру, вам не нужно будет меня кремировать. Я просто сгорю", — сказала в знойный день тетя 4-летнего Аджита Сингха. На что мальчуган ответил: "Ну и что, со мной ничего не случилось после того, как меня сожгли на погребальном костре". Впоследствии он начал в подробностях рассказывать о жизни реально существовавшего судьи из пакистанского города Равалпинди...

"Однажды я возвращался домой на машине, — говорит 5-летний Титу, и при этом тонкий голосок деревенского мальчугана густеет, становится по-настоящему мужским. — Подъезжая к дому, я дал гудок, чтобы моя жена Ума открыла ворота. Тут я увидел двух человек, бегущих к машине с пистолетами. Раздались выстрелы, и одна из пуль попала мне в голову". На правом виске у мальчика рубец странной формы...

Это не кадры из фильма ужасов, не детское баловство и не бредовые фантазии умалишенных, а тщательно проверенные и документированные случаи из реальной жизни, которые происходили в Северной Индии. Этот довольно редкий феномен, известный под названием "реинкарнация" или "перевоплощение душ", ставит многочисленные загадки перед учеными.

Специалисты в области парапсихологии из Бангалорского института психического здоровья и невропатологии, а также из Делийского университета за последние четверть века зарегистрировали около 300 подобных случаев. 45 из них описаны в недавно изданной в Дели книге известной исследовательницы в этой области доктора Сатвант Пасричи "Претензии на реинкарнацию. Эмпирическое изучение случаев в Индии". На протяжении более 10 лет она тщательно проработала десятки проявлений подобного феномена, описала как типичные, так и нетипичные случаи, выявила определенные закономерности.

Вот один из типичных случаев перевоплощения. Манджу Шарма родилась в семье брахманов неподалеку от города Матхура штата Уттар-Прадеш. В возрасте двух лет она начала неожиданно говорить, что родилась в деревне Чаумуха, расположенной в нескольких километрах от ее родного селения, назвала имена своих "бывших" родителей, некоторые детали "прошлой жизни". По ее словам, отец Манджу, владелец табачной лавки, проводил ее в школу и уехал в близлежащую Матхуру. Возвращаясь с занятий, она попыталась зачерпнуть воду из колодца, чтобы окропить ею статую божества Махадева, однако потеряла равновесие и утонула в колодце.

Такой рассказ малышка повторяла множество раз, пока его не услышал один из местных жителей, знакомый с ее "бывшими родителями". Узнав о загадочном поведении девочки, они решили с ней встретиться. Увидев своих "бывших" отца, мать и брата, Манджу бросилась в слезы. Ладали и Хансмукхи Саран — так звали приехавших супругов — пришли к выводу о том, что в памяти двухлетней девочки отражена жизнь их дочери,которая четырьмя годами ранее действительно утонула в колодце. С возрастом Манджу стала все реже вспоминать о своей "прошлой жизни", однако и во взрослые годы у нее осталась боязнь перед колодцем.

По каждому из подобных и сходных случаев Сатвант Пасрича опросила множество родственников детей в их "прошлом" и "нынешнем" рождениях и систематизировала полученные данные. В результате получилась следующая картина: как правило, "эффект перевоплощения" наблюдается у детей в возрасте от двух до семи лет, с годами они почти полностью забывают детали "прошлой жизни". В 82 процентах случаев дети отчетливо вспоминали свое имя в "прошлом рождении", а в 67 процентах — обстоятельства "собственной смерти".

Примечательно, что в половине зарегистрированных случаев реинкарнации люди в своих "предыдущих жизнях" умирали насильственной смертью. Их средний возраст составлял 30 — 40 лет. "Перевоплощение" наступало в среднем через полтора года, хотя его сроки варьировались от одного дня до 11 лет. Как правило, "блуждающие души" вселялись в ребенка, живущего на сравнительно близком расстоянии от места жительства своего "прошлого рождения". В 88 процентах зарегистрированных случаев родственных связей между ними не имелось.

Перед учеными встал естественный вопрос: не преследуются ли здесь корыстные побуждения, стремление вызвать сострадание у "бывших" родителей или других членов семьи и получить в результате материальную выгоду. Одна такая попытка действительно имела место, однако в большинстве случаев возможность мошенничества исключается.

Одним из самых загадочных явлений стало наличие родимых пятен или деформаций кожи у детей в тех местах, куда были нанесены раны при гибели их прошлых воплощений. Так, например, ученые ознакомились с результатами вскрытия тела Суреша Вармы, "душа" которого "вселилась" в 5-летнего Титу. Выяснилось, что пуля убийцы воина в тот висок, где у мальчика находится рубец, отрикошетировала от черепной коробки и вышла над правым ухом. В этом месте у мальчика было найдено большое родимое пятно.

Аналогичное явление отмечалось и у Суниты, которая впала в ужас при виде своей невестки из "прошлой жизни". У нее на груди и на правой руке имеются странные пятна, которые своими очертаниями напоминают ножевые раны. Полицейский отчет об обстоятельствах убийства ее "прошлого рождения" женщины под именем Рам Дулари свидетельствует о том, что раны были нанесены именно в эти места. Совпадение ран и родимых пятен зарегистрировано в 42 процентах исследованных случаев убийств.

Более того, практически у всех детей остается боязнь перед атрибутами, которыми сопровождалась их смерть в "прошлом рождении". Это нож и темнота у Суниты, колодец — у Манджу, пистолет — у Титу и т.д.

Были выявлены и другие проявления реинкарнации, которые никак не совпадают с уже обнаруженными аналогиями. Полной загадкой даже для доктора Пасричи стал случай с 32-летней Уттарой Худдар из штата махараштра. При определенных фазах Луны она начинала говорить на незнакомом ей ранее бенгальском языке. Однажды в такой период пригласили человека, владеющего бенгальским, и он перевел слова Уттары. Она утверждала, что ее имя — Шарада, живет она в Бенгалии, ее муж лекарь. При этом она в точности воссоздавала детали быта Бенгалии начала XIX века, проявляла искренее удивление при виде таких современных вещей, как электровентилятор или выключатель. Она говорила, что ее укусила змея и она потеряла сознание. Этот случай необычен по двум основным причинам. Во-первых, реинкарнация наступила через беспрецедентно долгий срок — приблизительно полтора века. Во-вторых, женщина заговорила на незнакомом ей — это проверено — языке, причем на диалекте, характерном для прошлого столетия.

Пытаясь научно обосновать феномен реинкарнации, доктор Сатвант Пасрича в своих выводах пошла "от противного", исключая те или иные гипотезы. Это не детские фантазии, утверждает она, так как ребенок говорит о реальном человеке, личность и обстоятельства жизни которого достоверно установлены. Рассматривалась также возможность так называемой генетической памяти. Однако эта версия отвергается, как правило, отсутствием даже отдаленных родственных связей между "перерождениями". Доктор Пасрича отклоняет также гипотезу о так называемой "криптомнезии" — дремлющих воспоминаниях о случайных разговорах взрослых, сообщениях радио или телевидения, отложившихся в подсознании ребенка и неожиданно всплывших под влиянием какого-либо психологического импульса.

Не исключалась возможность и таких "аномальных" объяснений "перерождения", как экстрасенсорная связь. Однако против этого говорит тот факт, что лишь в трех случаях у обследованных детей были обнаружены экстрасенсорные способности. А как объяснить появление родимых пятен на месте ран?

С реинкарнацией во многом пересекается уже неоднократно отмеченное психиатрами и парапсихологами другое загадочное явление — "вселение чужого духа" или "одержимость". Однако, по мнению доктора Пасричи, это два разных, хотя и сходных феномена. В случае, когда в человека вселяется чужой дух, он проявляет, как правило, очевидные признаки психической ненормальности, в то время как при реинкарнации такого не наблюдается.

Индийские ученые, а также их коллеги из США продолжают исследования феномена реинкарнации. Пока он не находит надлежащего научного объяснения и укладывается лишь в традиционную индуистскую концепцию о перерерождении. Что ж, может быть, блуждающие, безвременно ушедшие из плоти души ищут и иногда находят себе пристанище?

Михаил КАПУСТИН,
корр. ТАСС.
Дели.

+1

12

Из материалов Галины Дымковой:

Вы можете это проверить на себе. Во время сна отсутствует ваша память. Вы  помните, когда засыпаете,  но не помните это во сне. Память физического сознания блокирована, потому что  ДУША (перемещение души в сон) имеет собственное Сознание.  Вы живёте "во сне" полноценной жизнью и осознаёте это, лишь после своего пробуждения. На самом же деле, сон является частью перехода вашей души в следующее измерение (Тонкий мир). Но разве вы себя во сне ЧУВСТВУЕТЕ бестелесным?  - Нет. Вы точно также ощущаете себя в  материальном  плотном теле, как и после пробуждение. То есть я хочу сказать, что ваше тело всегда соответствует материальному в том измерении, куда перемещается ваша душа. Так вот, по дизайну Создателя (Бога), человек,  когда приходит его время, должен был уходить душой через сон, душа отрывается от физической белковой шкуры и человек, живя во сне, даже не знает, что близкие плачут за ним, видя его мёртвое физическое тело. И не нужно думать, что сон - это вымысел иллюзорной жизни, и что это отражение мозга. Само по себе отражение не имеет чувств. Если вы смотритесь в зеркало и видите своё отражение, то оно (отражение) АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ЧУВСТВУЕТ. Во сне же, напротив, вы Чувствуете абсолютно всё. Но поскольку глаза человека верят, что оторвавшийся хвост ящерицы, потерявшего его и есть она сама мёртвая (это, как пример), а на самом деле ящерица продолжает жить, то поэтому переход души человека в другое измерение происходит болезненно и мучительно, раздвоенным сознанием недовольного человека (землянина), что он должен умереть без права его возрождения сознательного "я".

РАЗУМ - это Чувства Творчества. Во что вы ВЕРИТЕ (Вера - это Чувства) в такое измерение вы переместитесь душой. Если ВЕРИТЕ внутри себя в ад и считаете, что его заслуживаете, признавая СТРАХ, вместо Творца-БОГА, то попадёте в ад. Если ВЕРИТЕ внутри себя в Жизнь БОГА, переместитесь душой туда, где будут вести беседы только о БОГЕ. Всё зависит от ваших ЧУВСТВ. Каждому по ВЕРЕ его...

Но если в вашей душе живут чувства энергетического страха (месть, обида, ревность, зависть, подлость, обвинение, вина, ненависть, жалость), то реинкорнация (возвращение на землю) вашей души неизбежна.

0

13

Lana629

очень интересно, выложи пожалуйста  ещё материал на эту тему, если есть конечно...

0

Похожие темы


Вы здесь » Добро пожаловать к Арти! » СНЫ, ГАДАНИЯ, МИСТИКА.. » Жизнь до и после жизни. Реинкарнация.