Согласно легенде, идея разделить внешность людей на несколько цветотипов, принадлежит Максу Фактору. Не знаю, так ли это, но тот, кто это придумал, действительно был гением. Определить цветотип в большинстве случаев можно всего за несколько минут, облегчив тем самым выбор цвета одежды и макияжа на всю оставшуюся жизнь (ну, или, по крайней мере, до тех пор, пока краска для волос не поспособствует смене цветотипа).
Зачем вообще заморачиваться подбором «своих» цветов? вот зачем! Многие выбирают одежду по принципу «немарко», «модно» или «ой, я этот цвет люблю нимагу», и счастливы при этом безо всяких там мудрёных научно обоснованных методик. Так оно и есть, мы, дизайнеры, хорошо знаем этот феномен - довольно большое количество покупателей кидается на цвет, а не на стиль или, свят-свят-свят, силуэт и интересные детали.
В свою очередь могу возразить, что выбиравшиеся сердцем барышни приходят домой, и обнаруживают, что цвет спонтанной покупки мало того, что ни с чем не комбинируется, так ещё и делает лицо болезненно-серым, постаревшим сразу лет на ...дцать. Такой волшебный мертвящий эффект сигнализирует о том, что данный цвет категорически противопоказан этому человеку, ибо диссонирует с его цветотипом.
А ведь есть цвета, которые, наоборот, освежают лицо без косметических процедур и макияжа, даруя ему способность светиться молодостью и здоровьем, несмотря на бессонную ночь в прокуренном клубе. Так что стоит потратить полчаса на определение своего цветотипа и запоминание «своих» и «не своих» цветов, чтобы покупки впредь только радовали. Мужчинам, кстати, это особенно рекомендуется, поскольку у них нет возможности пользоваться декоративной косметикой, которая иногда может примирить «чужой» цвет с внешностью дамы.
цветотип внешности - это совокупность цвета кожи, волос и глаз, классифицированная особым секретным способом. Всё многообразие лиц европейцев можно разделить на очень небольшое число цветотипов. Сегодня наиболее распространён максфакторовский вариант - четыре основных цветотипа (весна, лето, осень, зима). Многие стилисты и визажисты знают только его, поскольку он довольно прост в работе (обманчиво прост, сказала бы я). Есть и другие классификации цветотипов (где их, к примеру, пять, шесть или десять), но мы остановимся именно на классическом, использующим образы времён года.
Диагностика цветотипа производится перед большим зеркалом в светлой комнате со стенами и мебелью светлых нейтральных тонов (в идеале - белая комната). Всё яркое из поля зрения нужно убрать. Освещение должно быть нейтральным, лучше всего рассеянный дневной свет. Прямое солнце или жёлтое электрическое освещение недопустимы. Непосредственно перед диагностикой дайте глазам отдохнуть, не смотрите на яркие предметы или на свет, будь то лампа, монитор, телек или жизнь за окном. Макияж и украшения нужно снять. Одежда предпочтительна нейтральных цветов с открытыми плечами, можно раздеться до пояса.
Ещё вам понадобятся куски ткани разных цветов. Доставайте из закромов однотонные шарфы, платки, покрывала, полотенца, пелёнки, шмотки, отрезы материала. Чем больше цветов - тем лучше. Не торопитесь прикладывать всё это к лицу в поисках своего идеала, сначала вникните в суть методики. А тряпочки пусть пока полежат в сторонке, смотреть на них лишний раз не стоит, иначе фокусы зрения в виде явлений последовательного контраста не замедлят себя явить. (Последовательный контраст - это когда вы смотрите на красное, потом переводите взгляд на белое или серое, и оно кажется вам зелёным. Не вру, можете сами проверить. После долгого созерцания какого-либо цвета в глазу генерируется образ дополнительного к этому цвету оттенка.)
Для идентификации цветотипа мы с вами должны определиться с тремя парами показателей. Каждый из четырёх цветотипов обладает только одним показателем из каждой пары. Вот эти пары:
светлый - тёмный;
тёплый - холодный;
чистый - приглушённый.
При определении пар показателей ориентируемся прежде всего на цвет волос. Цвет кожи - показатель скорее вспомогательный. А уж глаза и вовсе занимают настолько небольшую площадь лица, что в нашей работе их цветом можно пренебречь.