Уважаемые господа, немного продискуссировав на тему "дизель или бензин" в теме "мерс против бимера" и порыскав в интернете, наткнулся на тест-драйв дизельных представителей Мерса и Бимера. Вот, предлагаю вашему суду данные теста. Какие будут мнения?

BMW 535d против Mercedes-Benz E 400 CDI (новые, с нуля)

Два дизельных автомобиля от известнейших немецких автопроизводителей, два новейших образца «солярочных» силовых агрегатов, превосходящих по свои качествам все известные моторы такого рода, пользующиеся огромным спросом на рынках Западной Европы и многих регионов мира. Версия 535d популярнейшей «пятерки» BMW, которая, по замыслу руководства баварского концерна, должна взять на себя пять процентов всех продаж модели 5-й серии, и Mercedes-Benz Е 400 CDI, в чьем моторе воплощено небывалое множество дизельных новаций. Машины, вполне сравнимые по габаритам, мощности двигателей (272 л.с. у BMW, 260 л.с. у Е 400 CDI), максимальной скорости (250 км/ч), развиваемому крутящему моменту (560 ньютонметров). Что предпочесть человеку, не испытывающему твердого пристрастия к конкретной марке, а выбирающему автомобиль сообразно манере ездить и жить?

Mercedes-Benz Е 400 CDI c восьмицилиндровым V8 c двумя турбонагнетателями, действующим благодаря новейшим технологиям весьма тихо, лишенным намека на вибрации, экономичным, эластичным превосходит по темпу разгона (0-100 км/ч – 7 секунд) и скорости даже бензиновую версию S 430, более мощную на 19 л.с. Машина серийно оснащена пневмоподвеской AIRmatic, позволяющей водителю выбрать один из трех вариантов настройки. Начиная со скорости 180 км/ч, кузов автоматически опускается на 15 мм. Комплектация настолько широка и разнообразна, что автомобиль можно смело отнести к классу люксовых.

Лимузин из Штутгарта – само совершенство. Но, оказывается, есть нечто, более соответствующее водителю со спортивной жилкой. BMW 535d с трехлитровым рядным шестицилиндровым битурбинным мотором R6 ничем не уступает бензиновой версии такой же мощности. Спринт 0-100 км/ч длится 6,6 секунды, а промежуточный 80-120 км/ч – 4,4 секунды против 4,6 у E 400 СDI. По динамическим и скоростным качествам дизельный вариант BMW превосходит даже версию с бензиновым V8: хотя она на 12 л.с. мощнее, вес силовой установки на 35 кг больше.

В результате сравнительного теста оба автомобиля получают по 10 баллов из 10 возможных за максимальную скорость. В упражнении на ускорение выигрывает BMW: 18 очков из 20 возможных – против 17 у Mercedes. За эластичность силовой установки и трансмиссии – те же баллы, с преимуществом BMW. В упражнении на торможение тоже побеждает BMW – 27 очков из 35 возможных – против 24 у E 400d. Зато Mercedes требуется меньше места для разворота, и по этому параметру он со счетом 8 к 6 из 10 возможных выигрывает у конкурента.

В целом качества двигателей обеих машин оцениваются 20 баллами из 20 максимально возможных у BMW и 17 – у Mercedes. За трансмиссию баварский автомобиль также получает высший балл – 20, а конкурент 18. Управление четче и «прямее» у BMW – 18 очков против 17 из 20 возможных. Зато комфортнее находящимся в Mercedes - 29 баллов из 30 возможных – против 26 у BMW. Да и места для водителя и пассажирам он предоставляет больше, получая по этому параметру 19 баллов из 20 возможных (у BMW – 18).

Сравнивая автомобили по эксплуатационным и стоимостным показателям, имеющим место в Германии, стоит обратить внимание, что BMW дает 12-летнюю гарантию на сквозную ржавчину кузова, а Mercedes – 30-летнюю. Что штутгартские лимузины получают пневмоподвеску в серийной комплектации, а у BMW таковой нет даже в прайс-листах. Зато Mercedes терпит в состязании сокрушительное поражение, когда берется в расчет и оценивается в баллах базовая цена автомобилей. Стоящий 58 754 евро Mercedes получает только 18 очков из 50 возможных, а конкурент по цене 49 300 евро – почти на тысячу дешевле – 34 балла. В итоге, просуммировав все выявленные полюсы и минусы, сложив набранные очки, получаешь такой общий результат сравнительного теста: BMW – 476 баллов из 600 возможных, Mercedes - 449.

Что означает – выбирайте любой из двух прекрасных автомобилей. Просто решите, какое из свойств каждого больше подходит вашим имиджу, образу жизни и езды. И, разумеется, оцените, стоит ли дополнительной тысячи евро излюбленная вами мерседесовская звезда.