http://s40.radikal.ru/i088/0812/a9/92f0685f872b.jpg

Журнал « Форбс»,ежегодно называющий имена  самых богатых людей мира,  второй год подряд в список  умерших знаменитостей заносит  имя Элвиса Пресли. Скончавшийся в 1977 году Пресли «заработал»  в прошлом году 52 миллиона долларов.
 
Песня «That’s All Right, Mama» ассоциируется с началом блистательной карьеры Короля рок-н-ролла. Она была записана в студии в Мемфисе Сэмом Филлипсом  5 июля 1954 года. Этот день - знаменательное событие в истории популярной музыки.

Первым автором и исполнителем  этой песни был афро-американец  Артур Крудап «Биг Бой». 

Молодой Элвис, поклонник  Ритм-энд-Блюза, использовал в«That’s All Right, Mama»  ритмы  музыки   кантри и  госпел.  Результат  был ошеломляющим, навсегда изменившим  мир музыки.

Сегодня  поклонники искусства Элвиса Пресли со всего мира посещают его усадьбу  Грейслэнд  в  штате  Мемфис, чтобы увидеть  маленькую студию, где он записывал свои первые мелодии, большинство из которых впоследствии  вышли в альбомы студии грамзаписи «Сан Рекордс»,  созданной  Филлипсом.

Когда Пресли умер, двадцатипятилетней Джейн Уайт еще не было на свете. Однако она осознала  роль Элвиса Пресли в любимой ею и ее друзьями музыке, работая экскурсоводом «Сан Студиоз».
«Мое поколение  отдает себе отчет, кто был родоначальником этого  музыкального стиля. Но американской музыки, как ее понимают сегодня в мире, не было бы, если бы  не  Ритм-энд-Блюз и музыка Кантри», - считает Джейн.

Обратите внимание, говорит гид, с каким уважением входят в студию Элвиса  большинство современных звезд рок-н-ролла.  Боб Дилан однажды поцеловал пол, на котором стоял Пресли. Каждый раз,  когда  я вхожу в   эту студию, меня охватывает волнение, говорит Джейн: «Я здесь бываю ежедневно и каждый  раз, начиная рассказывать,  я нервничаю и волнуюсь, ничего не могу с собой  поделать».

Следует отметить, что кое-кто из негритянских  исполнителей обвинял Элвиса Пресли в присвоении негритянской музыки. Но голоса критиков были немногочисленными даже со стороны большинства афро-американских исполнителей  в 50-е годы, в условиях сегрегации на юге США и в других  регионах страны.   Некоторые из них оценили тот вклад, который  Пресли внес в разрушение расовых барьеров, открыв дорогу для их музыки.   

Элвис Пресли родился и вырос в бедной семье, и первые 13 лет  прожил в городке Тупело в штате Миссисиппи,  по соседству с афро-американцами. Подростком Элвис был приветлив с каждым, рассказывает мемфисский экскурсовод Джим Броудер: «Элвис  относился ко всем одинаково, не различая людей по цвету кожи».

Его интерес  и увлечение музыкой  начались с песен  госпел  в исполнении  соседей.«Он  приходил на церковные службы и слушал музыку и ритмы –ему все очень нравилось»,- говорит Броудер.

Тед Оунби преподает  «культуру американского юга»  в университете штата Миссиссиппи. Притягательность Пресли  объясняется также  стремлением людей  остаться молодыми, хотя бы в душе, считает Оунсби: «Для очень многих судьба и музыка Элвиса олицетворяет  связь с жизнью его поколения, поколения  бунтарей,  или  просто с хорошими временами, словом, личность Элвиса  и его искусство  затрагивают какие-то глубокие эмоции, связанные с их прошлым».

По словам Оунсби, трагическая кончина Короля Рок-н-ролла привносит также и горечь  утраты, со временем приобретшей   подтекст  благоговейности.   Попавшийся  в сети наркотической зависимости, страдавший от  лишнего веса Элвис Пресли  умер в 42 года. Его поклонникам остались его записи и кинофильмы с его участием.

У Элвиса Пресли  всегда были и есть подражатели, но  сегодня  истинный  Элвис  по-прежнему восхищает новое поколение молодых поклонников его искусства.  Обложку  ноябрьского номера журнала «Rolling Stone» украшает фотография Элвиса Пресли периода его счастливых дней середины 50-ых годов прошлого века.